Второй фестиваль прошёл 28-29го мая 2011-го года.
29 мая, воскресенье, 20.00
28 мая, суббота, 20.00
Миро (Санкт-Петербург)
Kurt Liedwart (Москва) / Илья Белоруков (Санкт-Петербург)
Radu Malfatti (Австрия)
1) Claude Lorrain 1 (соло)
2) Nariyamu (трио с Kurt Liedwart и Ильёй Белоруковым)
29 мая, воскресенье, 15.00
Лекция Radu Malfatti
Лекция Radu Malfatti
29 мая, воскресенье, 20.00
Вячеслав Гайворонский (Санкт-Петербург)
Dans Les Arbres (Ivar Grydeland, Ingar Zach, Christian Wallumrød, Xavier Charles) (Норвегия / Франция)
Алексей Круглов (Москва), Алексей Лапин и Владимир Шостак (Санкт-Петербург)
Участники:
Миро (Санкт-Петербург)
Участники:
Dans Les Arbres (Норвегия / Франция)
Ксавье Шарль (Xavier Charles) – кларнет
Ивар Грюделэнд (Ivar Grydeland) – гитара и банджо с препарированиями, шрути бокс
Кристиан Валлюмрод (Christian Wallumrød) – препарированный рояль
Ингар Зах (Ingar Zach) – басовый барабан, перкуссия
Норвежско-французский квартет Dans Les Arbres – хороший пример современного европейского импрова. Неспешное развитие музыки, сосредоточенность на оттенках звука и необычных способах звукоизвлечения.
В конце прошлого века гитарист Ивар Грюделэнд и перкуссионист Ингар Зах начали работать вместе, как в форме дуэта, так и в нескольких коллективах с другими музыкантами европейской сцены импровизационной музыки. Тогда же основали лейбл SOFA. Спустя несколько лет они пригласили пианиста Кристиана Валлюмрода участвовать в репетициях, концертах и записях.
Параллельно существовал проект No Spaghetti Edition, ядром которого были Зах и контрабасист Тонни Клуфтен (Tonny Kluften), постепенно равноправным участником стал и Грюделэнд. Это трио приглашало для концертов и записей различных музыкантов, варьируя состав от 5 человек до 12-13. В 2003-м году они пригласили французского кларнетиста Ксавье Шарля, который впечатлил их своей игрой, после чего Зах и Грюделэнд пригласили его поработать с Валлюмродом.
В июле 2004-го года состоялась первая репетиция квартета, но в следующий раз они смогли собраться лишь спустя 16 месяцев для записи альбома No Spaghetti Edition «Sketches of a Fusion”. Хотя эта запись не была записью квартета, но определённо была ещё одним шагом в истории Dans Les Arbres.
В июле 2006-го года они собрались уже для записи полноценного альбома квартета, который в 2008-м году вышел на знаменитом лейбле ECM и собрал хорошие отзывы в прессе. В последние годы группа активно играет на фестивалях, скоро должен выйти второй альбом.
Radu Malfatti (Австрия)
Австрийский композитор и импровизатор, играет на тромбоне. В 70-х и 80-х годах был активен на сцене свободной импровизации, играя с Дереком Бейли (Derek Bailey), Эваном Паркером (Evan Parker) и другими музыкантами. В начале 90-х он отказывается от языка свободного импрова и начинает разрабатывать идеи Джона Кейджа (John Cage), используя в музыке всё больше тишины и едва слышимые звуки. Вскоре встречает группу композиторов Wandelweiser, которые имеют схожие интересы. С ними сотрудничает по сей день, музицируя вместе с членами группы, исполняя их произведения и сочиняя для других.
Издаёт музыку на собственном лейбле B-Boim. В последние годы сотрудничает с европейскими и японскими музыкантами, такими как Лусио Капече (Lucio Capece), Тошимару Накамура (Toshimaru Nakamura), Кит Роу (Keith Rowe) и др.
Малфатти побывал в России впервые. На концерте были исполнены композиции Claude Lorrain 1 (для тромбона и синусоидальных волн) и Nariyamu (в трио с Ильёй Белоруковым и Kurt Liedwart).
Илья Белоруков (Санкт-Петербург) / Kurt Liedwart (Москва)
Илья Белоруков — альт-саксофон с препарированиями
Курт Лидварт — ppooll / синусоидальные волны
Дуэт Ильи Белорукова и Курта Лидварта — открытый совместный проект, начавшийся в 2009 году. В данный момент в качестве материала Илья использует абстрактный подход к инструменту, работая с микротонами и препарируя альт-саксофон. Курт на лаптопе работает с синусоидальными волнами, их организацией и манипуляцией. Главный интерес проекта — исследования структурной и микростуктурной организации звука.
Илья Белоруков родом из Санкт-Петербурга, играет импровизационную, электроакустическую, шумовую музыку на альт-саксофоне, лаптопе и других инструментах. Регулярно играет на российских и европейских фестивалях как сольно, так и в различных составах. Участник проектов Wozzeck, Wooden Plants, Бензольные Мертвецы и других.
http://www.belorukov.blogspot.com
Kurt Liedwart– московский музыкант, работающий в направлениях саунд-арта и электроакустики, журналист, основатель и директор лейбла Mikroton Recordings, книжного издательства Mikroton Publishing и журнала о современной музыке Tonschrift. Выступает сольно и в разных комбинациях. Играл с Алексеем Борисовым, Сергеем Летовым, Игнацем Шиком, Стефано Пилья, Томасом Бакнером, Эдитой Фил и другими.
http://www.mikroton.net
Миро (Санкт-Петербург)
Андрей Поповский - диктофоны, акустические гитары, сякухати
Михаил Кулешин - ударные, перкуссия
Пространственно-звуковое действо "Воспроизведение Воспроизведения" - новая программа группы "Miro". В основе замысла - идея архивации времени - воспроизведение мгновений жизни, записанных на кассетные диктофоны.
Михаил Кулешин - ударные, перкуссия
Пространственно-звуковое действо "Воспроизведение Воспроизведения" - новая программа группы "Miro". В основе замысла - идея архивации времени - воспроизведение мгновений жизни, записанных на кассетные диктофоны.
Вячеслав Гайворонский (Санкт-Петербург)
В 1970 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу трубы, факультативно изучал композицию.
Организатор и участник ряда ансамблей, играющих современную импровизационную музыку.
В 1979 - 1995 выступал в дуэте с контрабасистом Владимиром Волковым, в 1995 году организовал квинтет, с 1997 года выступает в дуэте с аккордеонисткой Эвелиной Петровой.
Как трубач и композитор неоднократно выступал на джазовых фестивалях в России, Европе и США.
Записал более десятка компакт-дисков, в том числе "Jazz Raga" (Leo Records, Лондон, 1987), "Русские песни" (Цюрих, 1989), "Постфактум" (Петербург, 1998). "Chonyi Together" (Лондон, 1998).
Автор книг "Школа трубы" и "У Врат Храма" (исследование о модальных системах в фольклорной музыке), преподаватель курса "Театр музыкальной импровизации", автор передач Христианского радио.
Среди сочинений: цикл "Шагал", 24 прелюдии и фуги, "Детский альбом" для фортепиано, "Закат Европы" и "Степной волк" для симфонического оркестра, камерная музыка, транскрипции произведений Баха и Моцарта, Евангельские речитативы в коллективном проекте "Страсти по Матфею-2000", музыка к драматическим и балетным спектаклям, пяти фильмам, среди которых "Последний вальс" и "Мексиканская фантазия".
Организатор и участник ряда ансамблей, играющих современную импровизационную музыку.
В 1979 - 1995 выступал в дуэте с контрабасистом Владимиром Волковым, в 1995 году организовал квинтет, с 1997 года выступает в дуэте с аккордеонисткой Эвелиной Петровой.
Как трубач и композитор неоднократно выступал на джазовых фестивалях в России, Европе и США.
Записал более десятка компакт-дисков, в том числе "Jazz Raga" (Leo Records, Лондон, 1987), "Русские песни" (Цюрих, 1989), "Постфактум" (Петербург, 1998). "Chonyi Together" (Лондон, 1998).
Автор книг "Школа трубы" и "У Врат Храма" (исследование о модальных системах в фольклорной музыке), преподаватель курса "Театр музыкальной импровизации", автор передач Христианского радио.
Среди сочинений: цикл "Шагал", 24 прелюдии и фуги, "Детский альбом" для фортепиано, "Закат Европы" и "Степной волк" для симфонического оркестра, камерная музыка, транскрипции произведений Баха и Моцарта, Евангельские речитативы в коллективном проекте "Страсти по Матфею-2000", музыка к драматическим и балетным спектаклям, пяти фильмам, среди которых "Последний вальс" и "Мексиканская фантазия".
Алексей Круглов (Москва), Алексей Лапин и Владимир Шостак (Санкт-Петербург)